Постановка бухгалтерского учета
В соответствие требованиям действующего законодательства на каждом предприятии необходимо провести постановку бухгалтерского учета. При этом ведение бухгалтерский учет должно осуществляться непрерывно – с момента создания и до момента ликвидации (закрытия) организации.
Постановка бухгалтерского учета – комплекс мер, направленных на разработку принципов и правил организации бухучета в компании. От того, насколько грамотно произведена постановка бухгалтерского учета, напрямую зависит стабильность и эффективность работы предприятия.
Постановка бухучета: задачи и цели
Приоритетной целью данного мероприятия выступает организация наиболее эффективной работы отдела бухгалтерии, что предполагает:
- составление графика документооборота предприятия и его согласование;
- определение оптимальной системы бухучета для предприятия с учетом специфики его деятельности.
Помимо этого на предприятии должна обеспечиваться стабильность работы, а временные затраты на обработку первичной документации – сведены к минимуму. Грамотная постановка бухгалтерского учета позволит руководителю организации своевременно получать актуальную финансовую информацию и достоверные отчеты деятельности предприятия.
Преимущества, которые позволяет получить постановка бухгалтерского учета:
- Сокращение времени на обработку и документирование финансовых потоков и хозяйственных операций компании;
- Полный и прозрачный контроль финансовой деятельности предприятия со стороны руководителя, что дает возможность принимать правильные управленческие решения;
- Упрощенный контроль корректности ведения учета на предприятии, включая оперативную проверку правильности формирования отчетов и заполнения регистров;
- Повышение рентабельности за счет оптимизации расходов.
Когда необходимо проводить постановку бухгалтерского учета?
Комплекс мер по постановке бухучета должен проводиться в момент открытия компании, при ее реорганизации, ликвидации, при восстановлении бухучета, а также при изменении законодательной базы и смене вида деятельности предприятия.
Независимо от того, кому поручена работа по постановке и ведению бухучета на предприятии (штатный бухгалтер, аутсорсинговая компания, непосредственно руководитель), вся ответственность за своевременность и правильность подачи отчетов в органы налоговой инспекции лежит на руководителе.
Постановка бухгалтерского учета предполагает проведение следующих мероприятий:
- Оценка структуры отчислений по налогам и анализ отчетности;
- Выбор оптимальной налоговой схемы с учетом специфики деятельности компании;
- Разработка методов ведения бухучета;
- Регламентация работы отдела бухгалтерии;
- Составление эффективных схем документооборота;
- Составление должностных инструкций для сотрудников и т.д.
Воспользоваться услугой по постановке бухгалтерского учета в Уфе можно обратившись в нашу компанию. Индустрия Сервиса, профессионалы в области кадрового учета и сопровождении бухгалтерии предприятия любого вида организационно-правовой формы.