Постановка бухгалтерского учета

В соответствие требованиям действующего законодательства на каждом предприятии необходимо провести постановку бухгалтерского учета. При этом ведение бухгалтерский учет должно осуществляться непрерывно – с момента создания и до момента ликвидации (закрытия) организации.

Постановка бухгалтерского учета – комплекс мер, направленных на разработку принципов и правил организации бухучета в компании. От того, насколько грамотно произведена постановка бухгалтерского учета, напрямую зависит стабильность и эффективность работы предприятия.

Постановка бухучета: задачи и цели

Приоритетной целью данного мероприятия выступает организация наиболее эффективной работы отдела бухгалтерии, что предполагает:

- составление графика документооборота предприятия и его согласование;

- определение оптимальной системы бухучета для предприятия с учетом специфики его деятельности.

Помимо этого на предприятии должна обеспечиваться стабильность работы, а временные затраты на обработку первичной документации – сведены к минимуму. Грамотная постановка бухгалтерского учета позволит руководителю организации своевременно получать актуальную финансовую информацию и достоверные отчеты деятельности предприятия.

Преимущества, которые позволяет получить постановка бухгалтерского учета:

  • Сокращение времени на обработку и документирование финансовых потоков и хозяйственных операций компании;
  • Полный и прозрачный контроль финансовой деятельности предприятия со стороны руководителя, что дает возможность принимать правильные управленческие решения;
  • Упрощенный контроль корректности ведения учета на предприятии, включая оперативную проверку правильности формирования отчетов и заполнения регистров;
  • Повышение рентабельности за счет оптимизации расходов.

Когда необходимо проводить постановку бухгалтерского учета?

Комплекс мер по постановке бухучета должен проводиться в момент открытия компании, при ее реорганизации, ликвидации, при восстановлении бухучета, а также при изменении законодательной базы и смене вида деятельности предприятия.

Независимо от того, кому поручена работа по постановке и ведению бухучета на предприятии (штатный бухгалтер, аутсорсинговая компания, непосредственно руководитель), вся ответственность за своевременность и правильность подачи отчетов в органы налоговой инспекции лежит на руководителе.

Постановка бухгалтерского учета предполагает проведение следующих мероприятий:

  • Оценка структуры отчислений по налогам и анализ отчетности;
  • Выбор оптимальной налоговой схемы с учетом специфики деятельности компании;
  • Разработка методов ведения бухучета;
  • Регламентация работы отдела бухгалтерии;
  • Составление эффективных схем документооборота;
  • Составление должностных инструкций для сотрудников и т.д.

Воспользоваться услугой по постановке бухгалтерского учета в Уфе можно обратившись в нашу компанию. Индустрия Сервиса, профессионалы в области кадрового учета и сопровождении бухгалтерии предприятия любого вида организационно-правовой формы.